Что такое UX-райтинг?

Дата
27.11.23
Просмотров
438

UX-райтинг - это создание очень полезного контента с учетом удобства пользователя. UX расшифровывается как User Experience, что буквально означает пользовательский опыт. Тот, кто пользуется цифровыми продуктами, вероятно, сталкивается с этими текстами ежедневно, просматривая веб-сайты или используя мобильные приложения.

Цель написания UX состоит в том, чтобы пользователи как можно скорее узнали, как использовать продукт, достигли своих целей и чувствовали себя уверенно, например, при использовании приложения.

UX-писатель - в чем его работа?

Одной из главных особенностей, которыми должен обладать профессиональный UX-писатель, является способность лаконично излагать свои мысли. Эмпатия также очень важна, так как позволяет представить, что может чувствовать покупатель при первом и последующем контакте с данным цифровым продуктом.

В работе UX-писателя важна логика, ведь он пишет функциональные и информационные тексты, но также проводит исследования, а иногда и участвует в исследованиях. Кроме того, UX-райтер должен знать инструменты, для которых он разрабатывает контент. Полезны также обширные технические знания в области пользовательского опыта.

Чем UX-райтинг отличается от копирайтинга?

UX-райтинг - это не концепция, идентичная копирайтингу. Традиционный копирайтинг, который был создан более века назад, понимался как написание продающих текстов, более современный SEO-копирайтинг - как написание текстов преимущественно для алгоритмов поисковых систем.

Обычно копирайтинг фокусируется на описании определенной проблемы, а UX-райтинг в первую очередь нацелен на то, чтобы указать, какое действие пользователь должен выполнить на следующем шаге. Именно поэтому UX-райтер нужен в команде дизайнеров практически с самого начала на этапе планирования сайта, а копирайтер может присоединиться к ней гораздо позже.

Преимущества использования UX-письма:

• делает сайт более интуитивным и удобным для пользователя;
• помогает завоевать доверие получателей;
• в случае с интернет-магазином он помогает пользователю пройти регистрацию, вход в систему или процесс покупки;
• увеличивает шанс успешной продажи;
• побуждает к действиям на сайте.

UX-письмо сводит к минимуму не только количество слов на странице, но и технический язык и устраняет жаргон ИТ-индустрии.

Что такое микрокопия?

Микрокопия - это чрезвычайно короткие текстовые фрагменты, такие как:

• подписи;
• пароли;
• инструкции;
• надписи на кнопках;
• призыв к действию.

Микрокопия делится на функциональную и информационную.

Функциональные микротексты - это тексты, побуждающие кликнуть, подписаться, поставить лайк, прокомментировать или поделиться. Это всевозможные призывы к действию, например, войти в систему или отключить блокировку рекламы.

Существуют также информационные микрокопии, которые указывают на выбор получателем вариантов или предоставляют знания, например, о статусе платежа, отсутствии данного продукта в предложении и т. д.

Таким образом, микрокопирайтинг - это всего лишь небольшая часть UX. Что объединяет обе концепции, так это способ формулирования сообщений - они должны быть краткими, конкретными, но при этом интуитивно понятными для пользователя. Мини-тексты используются как в маркетинге, так и в рекламе.

12:20
438
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...